В годы Великой Отечественной советские труженики тыла, по подсчетам историков, перечислили на нужды обороны шестую часть всего военного бюджета. Тыл всеми силами показывал, что он вместе с фронтом. Сегодня в дни проведения СВО можно говорить о социальной ответственности бизнеса. Движущей силой поддержки мобилизационной кампании является понимание того, что на фронт отправляются коллеги, соседи, родственники.
Руководство вправе поддержать мобилизованного работника или его семью. Можно выплатить ему материальную помощь, приобрести обувь, одежду, обмундирование, назначить матпомощь членам его семьи — форму поддержки каждый выбирает сам.
По всей России растут масштабы поддержки мобилизованных. Пока жители приносят в волонтерские центры самое необходимое, свой вклад вносят и предприниматели.
Все это новый для российского бизнеса опыт. И каждое предприятие само решает, чем и как помочь мобилизованным сотрудникам.
Немало крупных компаний уже приняли решение помочь мобилизованным работникам, так к примеру:
В Осколе мобилизованных сотрудников местных производств на военные сборы провожают всем коллективом, а оскольские металлурги, чтобы помогать семьям мобилизованных сотрудников закрепили за ними кураторов. Покупать экипировку помогали волонтеры.
Екатеринбургский дизайнер и предприниматель Дмитрий Шишкин одежда для мобилизованных была пошита его командой и доставлена через благотворительный фонд мобилизованным.
Продукция завода «КамАЗ» обеспечивает мобильность российской армии с самого начала СВО. А с самого начала частичной мобилизации на заводе приняли меры поддержки мобилизованных работников.
В зависимости от финансовых возможностей компаний поддержка может быть предоставлена в различных формах: это могут быть единовременные или регулярные выплаты, соцпакеты для членов семей мобилизованных сотрудников, работа в рамках волонтерских, благотворительных инициатив и другое.