Оценка пожарной безопасности обязательна для определенных товаров. Это определяется нормативными актами, техническим регламентом. Документы определяют особенности проверки продукции на пожарную безопасность, получения разрешительной документации. В противном случае предприниматели не могут на законных основаниях выпускать, продавать и импортировать изделия. Таким образом, о продукции, подлежащей обязательной пожарной сертификации, можно узнать подробнее тут, чтобы в дальнейшем успешно ориентироваться на действующие законодательные нормы.
В каких случаях требуется пожарная сертификация
Важно понимать, что пожарная сертификация является обязательной для следующих товаров:
- огнестойкие провода и кабели;
- строительные и отделочные материалы, которые применяются для создания эвакуационных путей, транспорта метро и железных дорог;
- средства, применяемые для огнезащиты конструкций из стали и дерева;
- огнетушащие порошки;
- пенообразователи;
- пожарные извещатели;
- средства индивидуальной защиты от пожара;
- спецодежда пожарных;
- лестницы пожарного типа.
Таким образом, можно понять, что для многих товаров сертификация действительно является значимой.
На какие особенности нужно ориентироваться
Важно понимать, что порой предполагается добровольное получение сертификатов, а точнее – декларирования соответствия. Важно понимать, что документ оформляется на товары, которые не были включены в список обязательной сертификации. При этом сведения вносятся от имени заказчика, который является ответственным за оформленное разрешение.
Подтвердить соответствие товара установленным нормам пожарной безопасности можно даже в добровольном порядке. Обычно предполагается, что это позволяет активнее реализовывать выпускаемую продукцию. Чаще всего сертификация добровольного характера требуется для детских игрушек, электробытовой техники, текстильных вещей, спортивного инвентаря, материалов для создания кровли, теплоизоляционных средств, лакокрасочных покрытий. В результате компания может улучшить репутацию, участвовать в тендерах, осваивать новые рынки сбыта.