Домой Новости Отчет эксперта по доступности помещения для инвалидов: что за документ и кому...

Отчет эксперта по доступности помещения для инвалидов: что за документ и кому он необходим?

1336
0

Для легализации общественных помещений, необходимо получить заключение о доступности его для инвалидов. Перед вынесением решения, эксперт должен осмотреть помещение на наличие всех необходимых условий. Подробнее об отчете, о доступности помещения для инвалидов можно узнать на сайте.
Для чего нужен паспорт доступности?
Необходимость осуществления паспортизации регламентируется приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 25.12.2012 N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с возможностью учета региональной специфики». Это одно из приоритетных направлений при реализации государственной программы «Доступная среда». Паспорт доступности является конечным документом и отображает всю информацию о том, для каких маломобильных групп населения доступен объект. После получения паспорта может быть проведена процедура добровольной сертификации объекта.
Что включает в себя паспортизация объекта?
Экспертное обследование на доступность для инвалидов. Подготовка комплекта документов:
Паспорт доступности социального объекта.
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности.
Приложения к акту обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности.
Каким организациям необходим отчет о техническом осмотре для получения лицензии
Обменные пункты, кредитные союзы, страховые компании и другие финансовые учреждения обязаны получать экспертные отчеты о доступности помещений для людей с ограниченными возможностями. Это оговаривается Кабинетом министров на основании разрешения на финансовую деятельность. Они должны проводить расследования, запрашивать мнения и предоставлять им пакет лицензионных документов. Если это условие нарушается, лицензия может быть отклонена или аннулирована.

Некоторые организации обязаны создавать условия для маломобильных людей: это медицинские учреждения, учебные заведения, аптеки. В списке обязательных лицензий это условие четко не прописано, но необходимо подтвердить, что помещение соответствует стандартам доступности. Подтверждение — это отчет сертифицированного эксперта. Действия также потребуются тем, кто хочет, чтобы места соответствовали стандартам и могли обслуживать людей с ограниченными возможностями. Если у вас нет экспертного заключения лицензионного агентства, вы можете отозвать лицензию, и деятельность будет приостановлена.
Кто осуществляет паспортизацию?
Действующее законодательство не оговаривает, кто конкретно должен заниматься этой процедурой. Поэтому вы можете заниматься этим и самостоятельно. Но в этом случае вам предстоит:
Изучение действующего законодательства в области создания доступной среды.
Изучение нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения паспортизации.
Формирование рабочей группы (комиссии по обследованию доступности для инвалидов)
Проведение обследования с измерениями и фиксацией параметров основных элементов доступной среды всех структурно-функциональных зон.
Длительная подготовка документов по результатам обследования со ссылками на Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Согласование с общественной организацией инвалидов, действующей в вашем населённом пункте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь